PRoViDeNCe

N 6 - 2000

 

The 1st Russian

ProjeKCt

 
В этом номере: 

Разные новости 

Рецензии 

Интервью с Ричардом Палмер-Джеймсом 

Разные новости

В самый разгар американского турне (7 ноября) доблестная DGM выпустила 3 диска концертных выступлений, записанных во время европейского тура КС. Один из дисков будет снабжён 25-минутным концертным видео (по другой информации – длина видеофайла составит 44 минуты). Третий диск компиляции полностью состоит из "живых" импровизаций. Альбом называется "Heavy ConstruKction". Привожу трэк-лист для интересующихся:

CD 1:
  1. Into The Frying Pan
  2. The ConstruKction Of Light
  3. ProzaKc Blues
  4. Improv: Munchen
  5. One Time
  6. Dinosaur
  7. VROOOM
  8. FraKctured
  9. The World's My Oyster Soup Kitchen Floor Wax Museum
  10. Improv: Bonn
CD 2:
  1. Sex, Sleep, Eat, Drink, Dream
  2. Improv: Offenbach
  3. Cage
  4. Larks' Tongues In Aspic: Part Four
  5. Three Of A Perfect Pair
  6. The Deception Of The Thrush
  7. Heroes

Plus enhanced CD live concert video.

CD 3:
  1. Sapir
  2. Blastic Rhino
  3. Lights Please (part 1)
  4. CcccSeizurecc
  5. Off And Back
  6. More (And Less)
  7. Beautiful Rainbow
  8. 7 Teas
  9. Tomorrow Never Knows Thela (including Tomorrow Never Knows)
  10. Uboo
  11. The Deception Of The Thrush
  12. Arena Of Terror
  13. Light Please (part 2)

Довольно неприятная новость: возникла какая-то коллизия с авторскими правами, из-за которой DGM лишилась возможности выпустить для членов Клуба концерт КС в Гайд-парке 1969 года. Вероятнее всего, подписчики сперва получат 13 релиз КККК (это будут репетиции в Нэшвилле к несостоявшемуся продолжению Thrak), и только спустя какое-то время шоу в Гайд-парке. Впрочем, Фрипп и DGM уверены, что в ближайшем будущем смогут решить данную проблему.

Кстати, желающие посмотреть неплохое фото КС во время концерта в Гайд-парке в 1971 году могут заглянуть сюда.  


Теперь немного о Джоне Уэттоне. Джон готовит тройной диск своих концертных выступлений. Подробнее о том, что будет представлено на дисках, читайте в ближайших номерах PRoViDeNCe, либо на новом сайте Джона, который располагается по этому адресу: http://www.johnwetton.co.uk. Стоило мне покинуть солнечную Испанию, Джон отправился туда с акустическими концертами. В ближайшее время ожидается "электрический" тур по Центральной и Южной Америке.

Уэттон совместно с Джоном Янгом написали и записали новую песню под названием "Before Your Eyes". Пока это единственная их совместная работа на "Welcome to Hell", однако вполне возможно, что уже не в столь отдалённом будущем появится самостоятельный диск Wetton/Young. Между тем новый диск Уэттона "Welcome to Heaven" будет выпущен в Японии уже 16 декабря 2000 года. Почему японские "небеса" становятся "адом" для всего остального мира, совершенно непонятно. "Адская" версия диска появится в Штатах и Европе в начале следующего года.  


Долгожданный выход концерта Asia в Пайн Ноб 1983 года близок как никогда. Выпускает его Zoom Club Records, продаваться диск вначале будет через официальный сайт Карла Палмера.

Кстати, в продажу поступил концерт Asia 1990 года "Andromeda" в формате DVD (номер по каталогу COBY-90118 \37).

Новый альбом Asia выйдет в Японии и в странах Дальнего Востока 22 января 2001 года. Ноконец-то группа определилась с лэйблом – диск выйдет на JVC/Victor Company, а для нынешней Asia это большая удача.

Кстати, ещё немного о Джоне Янге. Помимо Greenslade Джон объединил усилия с экс-вокалистом Marillion, именующим себя Fish, и вместе с ним пишет и записывает материал для нового альбома последнего "Felinni Days". Кроме того, Джон войдёт в состав концертной группы Фиша во время гастролей по Европе и пока отложенного турне по Южной Америке.  


Лэйблом "Hidden Art" выпущен диск-сэмплер под названием "Various Artists. Hidden Art Sampler". Это коллекция композиций, выходивших на всех имеющихся на сегодняшний день релизах лэйбла, плюс свыше 20 минут неизданного материала и редких записей таких музыкантов как Роберт Фрипп, Ричард Барбиери (ex-Japan), Джефф Ли (ex-Henry Cow). Ну, а основным участником большинства проектов лэйбла является Стив Уилсон (Porcupine Tree, No-Man).  


Роберт Фрипп в конце ноября запланировал 3 сольных концерта в World Financial Center (http://www.worldfinancialcenter.com/calendar/default.html). Выступления будут транслироваться по радио (возможно, в записи). Вход свободный (понимаю, что для нас звучит как издёвка). К тому же на сайте www.wnyc.org в разделе "New Sounds" за январь текущего года "лежит" интервью с Робертом и 22 минуты его саундскэйпов двухлетней давности (в данном виде этот концерт не издавался). Кроме того, на этом сайте имеется файл с фрагментом выступления Europa String Choir 15 ноября прошлого года.  


Тони Левин пообещал, что во время его Японского турне с California Guitar Trio будет исполняться... "21st Century Schizoid Man". Вероятнее всего, эти концерты можно будет приобрести на CD на сайте CGT.

Кстати, на сайте http://www.primeticket.net можно послушать концерт The Tony Levin Band в Торонто 28 октября (потребуется RA-Player).  


Trey Gunn Band сняли несколько своих выступлений для последующего издания официального видео и CD. Продолжительность нового релиза 1 час 45 минут. Скорее всего, приобрести этого зверя можно будет через BootlegTV.  


Для фэнов Эдриана Бэлью будет небезынтересно узнать, что переиздан альбом Майка Олдфилда "Earth Moving". Помимо Эдриана в записи участвовали Крис Томпсон (ex-Manfred Mann's Earth Band) и Мэгги Рейлли.  


Сразу два диска, записанных при участии Мела Коллинза, были переизданы этой осенью: во-первых, это сольный альбом участника Traffic по имени Джим Капалди. Альбом называется "The Thunder Cry", в качестве гостей представлены также Стив Уинвуд и Саймон Керк. Второй диск – работа Джона Мартина под названием "Well Kept Secret". Ничего не могу сказать о том, на что мог бы быть похож этот диск (с экс-участником Traffic как-то проще), но на новом издании имеется 2 бонус-трэка.  


Тройной бокс Дэвида Сильвиана "Everything & Nothing" уже появился в продаже, в том числе в России. Как минимум семь композиций раньше не были изданы в каком-либо формате, большинство остальных композиций пересведено, а записи до 1984 года перепеты по-новому. Представлены сольные композиции, вещи Japan и Rain Tree Crow, работы с Фриппом и Сакамото. Третий диск имеется только в ограниченном издании альбома и включает 'The Scent Of Magnolia' (Edit), 'The Blinding Light Of Heaven', 'The Scent Of Magnolia' (Portobello Mix) и 'Brilliant Trees' (Version 2000).  


25 ноября сего года в Лондоне состоится презентация книги "Emerson, Lake & Palmer: The Show That Never Ends". Помимо авторов книги: Джорджа Форрестера, Мартина Хэнсона и Фрэнка Эскью, обещают Карла Палмера. Если кто-то из вас совершенно случайно окажется в этот день в Лондоне, адрес вам может пригодиться: Helter Skelter Books, 4 Denmark Street, London WC2.

7 ноября появилось очередное переиздание наиболее известной работы трио 1973 года "Brain Salad Surgery", на этот раз в формате DVD-Audio. Запись пересведена с оригинальных мастер-лент для оптимального звучания в режиме "surround". Выпущен диск Warner Music Group (WMG).  


Выпущено ремастированное издание альбома 1975 года под названием "COUPLE IN SPIRIT", записанного Китом и Джулией Типпетт.  


The Robert Fripp String Quintet "The Bridge Between" (1993). В 1993 как итог многолетней педагогической деятельности Роберта Фриппа на свет появился The Robert Fripp String Quintet, в состав которого вошли, помимо самого маэстро, стикплейер Трей Ганн и Калифорнийская гитарная троица: Берт Ламс, Пол Ричардс, Хидэё Мория. Виртуозно смешав органную классику, блюз, амбиент и акустический минимализм, музыканты записали блестящий диск The Bridge Between - мост между прошлым и современным, между высоким и тривиальным, убедительный синтез традиций, идей и выразительных средств.

1. Kan-non Power. Каннон – буддийская богиня милосердия (боддисатва Авалокитешвара). Динамичная, но строгая и сосредоточенная композиция отражает силу и справедливость боддисатвы.

Пульс поддерживает акустическое трио, торжественность придают тягучие фразы гитары с электронным смычком и мощный, глубокий бас Трея Ганна. На протяжении всей композиции неутомимый Фрипп создает атмосферу тонкими звуковыми облаками. Удачна средняя часть, где напряжение ослабевает, но пульсацию поддерживают фриппизмы Гитарного трио.

Храма Каннон там, вдалеке
Черепичная кровля алеет
В облаках вишнёвых цветов.

2.Yamanashi Blues. Есть такая префектура в Японии - Яманаши. Блюз. Яманаши. Блюз в Яманаши? Брюсселец Берт Ламс, токиец Хидэё Мория и уроженец Солт-Лейк Сити Пол Ричардс изящно подчеркнули пентатоническое родство дальневосточной музыки и блюза. Незатейливо, но исполнено со вкусом.

3. Hope. На фоне нежных переливов акустической гитары протяжное соло Ричардса умиротворенно парит над морем спокойно дышащей фриппертроники. К нему присоединяется Трей Ганн, и их переклички гармонично сочетаются с акустическим дуэтом Ламса и Мория.

Изумительная, безбрежно красивая музыка.

4. Chromatic Fantasy. Яркость, красочность звучания и динамичность гармонии характеризуют знаменитую хроматическую фантазию И.С. Баха. Аранжировка Трея Ганна подчеркивает мощь этой миниатюры - сочный звук стика как нельзя лучше подходит для адаптации органного произведения. Внимая хроматическим секвенциям Баха, слушатель прикасается к вечному, уходит в трансцендентное.

5. Contrapunctus. Берт Ламс, который, по словам Ричардса, "has a conductor's ear for arranging the classical material", переложил для трех гитар и стика первый контрапункт сборника "Искусство фуги". Акустико-электрический конгломерат заглушает чувство временной дистанции между интерпретацией и оригиналом; прошлое становится почти осязаемым. Послушайте и убедитесь в этом.

6. Bicycling to Afghanistan. Эта композиция уже знакома слушателю по альбому Show Of Hands Лиги гитаристов. В новой версии появляются стик и электрическая гитара, благодаря чему путешествие в Афганистан становится захватывающим и напряженным. Там стреляют!

7. Blue. ...путешествие внезапно обрывается, и слушателя встречает наполненная смутным предчувствием тишина. И вот рождаются первые звуки: тональность задает кольцо фриппертроники, ее поддерживает ритм-гитара (партию которой исполняет стик); басовая линия воскрешает в памяти среднюю часть Sailor's Tale. Фон задан, и наконец выплывает Гитара – классическое "вытянутое" соло в лучших традициях времен Starless and Bible Black. В импровизации цитируется тема Starless, но эта ночь уже не пугает библейской тьмой - небо окрашено цветом темного бархата. Ночь созерцания и молитвы. Эта ночь лечит время и воскрешает звезды...

8. Blockhead. Острый, пронизывающий, электризующий звук на фоне плотного, насыщенного звучания акустических гитар. Противоположностью является более тихая, но сохраняющая пульсацию контртема, наполненная призрачными отголосками фриппертроники. Их противостояние выливается в жесткую, яростную каденцию и приходит к логическому завершению в последнем аккорде.

9. Passacaglia. Еще одна известнейшая вещь Баха, на этот раз в аранжировке Берта Ламса. Жанр пассакалии - полифонических вариаций с повторяющимся мотивом в басу - в этом грандиозном произведении достиг своей вершины. Вариации в исполнении Гитарного трио торжественны и строги, гранд-стик в роли basso ostinato глубок и сдержан. Его тяжелая поступь подводит композицию к исполненному достоинства и трагизма завершению.

10. Threnody for Souls in Torment. ............тревожный и неуютный звуковой ландшафт возникает в пианиссимо, невнятный шум постепенно нарастает, увеличиваясь в объеме, и превращается в серию пронзительных звуков, почти неизменно повторяющихся до самого финала. Добавляя послезвучание фриппертроники, авторы достигают эффекта полифонии, "ледяная" фактура которой жестка и механистична. Звуковой облик открывающейся внутреннему взору местности скуден и однообразен, оттенки и полутона отсутствуют, есть лишь два чистых, четко детерминируемых объекта: "серое" монотонное стенание фриппертроники и периодически вклинивающийся в него рычащий "черный" стик.

Боль утраты вызрела в сознании и опустошила кладовые благостного миросозерцания. С окаменевшим сердцем душа придается иеремиаде, но еще контролирует ситуацию, не позволяя горю прорвать ментальные шлюзы и волнам отчаяния затопить разум. Это сдержанная и структурированная погребальная песнь, плач по терзаемым душам заблудших.

По мере того, как медленно, очень медленно растет напряжение, прозрачная музыкальная ткань становится все более и более осязаемой, стягивается в узлы зримой плоти...

Совершенно внезапно все обрывается.

Увы, в руке моей,
Слабея неприметно,
Погас мой светлячок

 

Robert Fripp The Gates of Paradise (1997). В начале 70-х Брайан Ино придумал аппарат, состоящий из двух магнитофонов с зацикленными лентами и функционирующий таким образом, что на одну ленту записывается смешанный звук гитары и другой ленты. По окончании цикла записанная лента начинает проигрываться, а другая - записываться, и так до бесконечности. Его первым пользователем был Роберт Фрипп, в честь которого этот агрегат и был назван Фриппертроником (Frippertronic). Позднее подобные, только уже цифровые устройства, Роберт начал использовать для создания своих саундскейпов - "звуковых ландшафтов".

Звуковые ландшафты весьма и весьма специфичны, требуют к себе особого подхода. Они идеально передают состояние полузабытья, сна, гипнотического транса. Это больше, чем музыка настроения, она передает сверхощущение полета души. Чтобы ее почувствовать, необходимо слиться с ней, стать частью этого универсума, отключить волю и поплыть по течению, уносящему в глубины подсознания. Монументальная статичность многослойных полотен грандиозна. Океаны мудрости и умиротворенности плещутся у ваших ног. Изящными мазками автор передает тончайшую паутину ощущений, рисует размытую хрупкость, равномерно распределенную в пространственно-временном континууме. Вселенная Фриппа изотропна.

Большая часть материала была записана в студии DGM весной 1994 г. "The Outer Darkness" Part I "The Outer Darkness" - открывающая и "The Outer Darkness" Part XI "In Fear And Trembing Of The Lord" - закрывающая части концерта в Аргентине, состоявшегося 9 Июня 1994г. "Sometimes God Hides" - фрагмент выступления в фойе Queen Elizabeth Hall 9-го марта 1996г. От других работ из той же серии (Radiophonics, November Suite) этот диск отличается тем, что здесь Фрипп не стремится проверить то, пригоден ли слушатель к бесконечному восприятию. Множество звуковых красок, оттенков создается гитарным синтезатором, MIDI-гитарой и Фриппертроником. Чистого, в общепринятом значении, гитарного звука на The Gates of Paradise вы не услышите. Вместо него создается эффект звучания электронного оркестра. На альбоме два основных мотива: величественный покой и мрачные предчувствия, отзвуки чего-то зловещего, беспокойство, страх. В эти моменты мирный ход жизни прерывается, появляются довольно резкие темы, изобилующие диссонансами.

Определить принципы "тонально-гармонической синтез-теории фриппертроники" трудно, достаточно сказать, что даже сам Фрипп имеет некоторые проблемы с определением. Он утверждает, что его техника базируется на трех китах: "loops, delay and repitition", в другом варианте это уже "delay, repetition, and hazard". Так или иначе, но это основанная на циклах амбиентная импровизационная музыка, в которой внимательный слушатель может услышать дуновение ветра, шум дождя, крики птиц, звон колоколов и т.п. Чарующая диковинной, неземной гармонией, такая музыка могла бы быть использована в качестве звуковой дорожки к научно-фантастическому фильму. Но Фрипп утверждает другую парадигму - божественно-религиозную. Рай окружен тьмой. Хождениям в потемках посвящена первая из двух сюит - The Outer Darkness. Бесцельно перемещаясь вдоль периметра (единственная цель, которая стоит перед человеком в этой жизни - поиск пути к Богу, без нее он просто бродит по жизни. Периметр - граница между человеком и Богом, установленная самим человеком), не зная, как избавиться от шор неверия, человек плачет, стенает, скрежещет зубами (A Wailing And Gnashing of Teeth), испытывает трепет перед встречей лицом к лицу с Богом, который для него синоним неизвестности (In Fear And Trembling Of The Lord). Человек преодолевает себя, свой страх, отдавается в руки божественного провидения (Abandonment to Divine Providence), молится (Pie Jesu), не находит в своем сердце ответов на сакраментальные вопросы, теряет и вновь обретает Бога (Sometimes God Hides)- 2-я сюита - The Gates of Paradise. Но, в конце концов, человек принимает божественную сущность в той или иной ипостаси (Acceptance). Отныне врата рая для него открыты.  


 

РИЧАРД ПАЛМЕР-ДЖЕЙМС: Я НЕ ПОЭТ...

Возможно, не так уж много людей смогут сразу вспомнить, кто такой Ричард Палмер-Джеймс. Кто-то припомнит, что в первом составе Supertramp был такой гитарист. Особо продвинутые любители арт-рока, возможно, назовут и интересный проект Emergency (недавно бессовестно растиражированный нашими пиратами), существовавший в начале 70-х. Но для большинства поклонников "умной" музыки Ричард – тот удивительный человек, который был автором подавляющего большинства текстов King Crimson образца 1972-1974 года. Несмотря на то, что Палмер-Джеймс не участвовал в написании музыки группы, его волшебные стихи были немаловажной составной магии и обаяния, присущих Кримзон того периода. В отличие остальных музыкантов группы о том, чем занимался Ричард в течение двух последних десятилетий известно немногое. С помощью другого экс-участника King Crimson, скрипача-виртуоза Дэвида Кросса, мне удалось связаться с Ричардом Палмером-Джеймсом, проживающим в настоящее время в Нижней Баварии, и задать ему несколько вопросов.

  Ричард Палмер-Джэймс и Джон Уэттон
  исполняют "Easy Money" в клубе "The Brook",
  Саутхэмптон, Великобритания, весной 1999 года.
  Впервые за 30 лет на одной сцене вместе.  

ГХ. Когда ты начал писать стихи? Кто из поэтов оказал на тебя наибольшее влияние?

РПД. Я начал писать стихи, когда присоединился к Supertramp в 1969, потому что никто в группе больше не хотел этим заниматься. Для меня это всегда было похоже на приготовление уроков, и знаешь... по большому счёту я до сих пор отношусь к написанию стихов именно так.

Сперва я не воспринимал это всерьёз. Мне казалось, что играть на гитаре куда забавнее. Я написал тексты песен для первого альбома Supertramp, а уже потом стал слушать то, что делали настоящие поэты: Пол Саймон (Paul Simon), Дилан (Bob Dylan), Леннон (John Lennon), Джони Митчелл (Joni Mitchell). После этого, мне захотелось научиться писать хотя бы как Чак Берри (Chuck Berry).

ГХ. Расскажи о своей первой группе, пожалуйста.

РПД. Я начал играть на гитаре, когда мне было лет 13–14 и вместе с группой, состоящей из школьных друзей, в число которых входил и Джон Уэттон (John Wetton), увлекался музыкой, характерной для 60-х. Помимо The Beatles и несколько позднее музыки "соул" (которая всегда была довольно популярна в Англии) я выучил несколько блюзовых номеров. Мне до сих пор больше всего нравится исполнять именно блюз.

Моей первой попыткой создать профессиональный коллектив стало формирование группы Tetrad. В этом проекте Джон Уэттон играл на бас-гитаре и пел. На Хэммонде играл парень по имени Джон Хатчесон (John Hutcheson) – теперь он стал инженером по аэронавтике и живёт в Калифорнии. За ударными сидел Боб Дженкинс (Bob Jenkins), я не виделся с ним с 1969 года, но насколько мне известно, он стал довольно уважаемым сессионным музыкантом.

Мы почти не пытались создавать собственный материал, а ориентировались на своих тогдашних кумиров: Vanilla Fudge, ELP, Traffic, Graham Bond – прогрессивный рок того времени. Получалось очень громко. Мы объездили всю Англию, заработали очень немного денег и забросили это занятие где-то через год.

ГХ. А что было важнее для тебя: писать стихи или музыку? Изменилось ли что-нибудь сейчас? Ты в большей степени поэт или музыкант?

РПД. Я думаю, что в идеале слова и музыка неразрывны. Текст песни не так интересен, когда это всего лишь несколько слов на листе бумаги. Он должен обогащаться за счёт волшебства музыки и голоса вокалиста.

Я не поэт. И довольно плохой музыкант. Я просто пытаюсь выразить словами то, что не могу донести с помощью музыкального инструмента.

ГХ. В течение нескольких месяцев ты играл в Supertramp. Каким образом ты оказался в этой группе?

РПД. Я откликнулся на объявление в английской газете Melody Maker в августе 1969 года, это было почти сразу после того, как прекратила своё существование Tetrad. Я отправился на прослушивание в Лондон. Рик Дэвис (Rick Davies) за день до того уже взял на место гитариста Роджера Ходжсона (Roger Hodgson), но нам троим удалось быстро найти общий язык, и Роджер решил научиться играть на бас-гитаре, что у него получилось блестяще.

Кстати, в тот же день я пробовался в Wishbone Ash.

ГХ. Почему же ты ушёл из группы?

РПД. Я ушёл 18 месяцев спустя, потому что первоначальное взаимопонимание, возникшее при первом знакомстве, к сожалению, пропало. Я просто перестал соответствовать музыке Supertramp.

Я всё ещё восхищаюсь Риком и Роджером как прекрасными авторами и исполнителями, но, в первую очередь, меня восхищает то, что они не сдались и не бросили своё дело в начале 70-х. Они напряжённо работали, пытаясь достичь успеха, который наконец пришёл к ним после пяти лет разочарований и трудностей.

ГХ. Поправь меня, если я неточен, но, кажется, именно тогда ты переехал из Англии в Германию. Что послужило причиной для такого решения? И почему ты выбрал именно Германию?

РПД. Supertramp играли в Германии на протяжении нескольких недель в 1969 – 1970 годах, и в начале 1971 года я обнаружил, что здесь у меня куда больше друзей, чем в Англии. И я подумал, почему бы не перебраться туда на некоторое время, раз уж всё равно больше нечем заняться. Довольно скоро я обнаружил, что могу более – менее сносно зарабатывать на жизнь в Мюнхене. Я играл на гитаре то там, то тут, писал музыку для фильмов. В тот момент меня очень интересовала кинематография, я даже пытался попасть в Мюнхенскую школу фильмов и телевидения, помешал мой недостаточно хороший немецкий. В 70-х Мюнхен переживал культурный "бум", и я решил остаться. До этого с Германией не был связан никак.

ГХ. С Джоном Уэттоном вы были знакомы ещё в 60-е, и именно он предложил тебе писать тексты для King Crimson. А Роберт Фрипп имел представление о твоих прежних работах?

РПД. Нет, не думаю. Ещё в конце 60-х Роберт как виртуозный гитарист стал легендой в наших краях (Борнмут, это на южном побережье Англии), но наши пути никогда не пересекались.

ГХ. У твоего предшественника, Пита Синфилда (Pete Sinfield), был очень специфический стиль, добавлявший волшебства альбомам King Crimson. Твоя поэзия отличалась довольно существенно: никакого "фэнтэзи" и сказок, возможно, я не прав, но мне всегда казалось, что по духу твоя поэзия ближе к европейским экзистенциалистам. Интересно, насколько ты чувствовал себя в своей тарелке, когда впервые писал текст для King Crimson?

РПД. Мне был предоставлен полный карт-бланш, я мог писать всё, что угодно, это было здорово! С тех пор я не так уж часто получал такую свободу действий. Правда, мне сразу дали понять, что простые песни о любви группе не требуются.

ГХ. А тебе доводилось слышать музыку King Crimson до того, как Джон попросил тебя о помощи?

РПД. О да! Роскошный первый альбом был просто сенсацией в музыкальных кругах, когда я начал играть с Supertramp.

ГХ. А ты не помнишь первую вещь, написанную для King Crimson?

РПД. То ли Easy Money, то ли Book Of Saturday, не помню точно.

ГХ. The Night Watch, на мой взгляд, одна из красивейших песен за всю историю рок-музыки, и я всегда поражался, как тебе пришло в голову выбрать столь необычную тему для текста песни?

РПД. Эту вещь я написал одновременно с Lament и The Good Ship Enterprise в начале 70-х для собственного сольного проекта, который так и завершился на фазе подготовки демо-записей.

Джон взял слова для песен King Crimson, слегка доработав их таким образом, чтобы они вписывались в музыкальные зарисовки, над которыми они работали с Робертом. Музыку пришлось немного привести в соответствие с текстами.

Когда песня только появилась, её никто не понял. Впрочем, в ней нет ничего мистического. Это просто своеобразный исторический комментарий к жизни Рембрандта и жизни в Голландии 17-го века. Возможно, это далеко не идеальная тема для рок-музыки. Но сегодня куда больше людей понимают, о чём была песня.

С гением Рембрандта я знаком ещё со школы. В прошлом году посетил выставку его автопортретов, которая проходила в Лондонской Национальной Галерее, и был приятно поражён тем фактом, что, несмотря на то, что выставка длилась уже три месяца, мне пришлось простоять в очереди почти час. Даже когда любуешься его поздними автопортретами через головы толпы посетителей, ощущаешь что-то наподобие священного трепета. Эти гениальные произведения искусства просто вне времени.

ГХ. Обычно ты общался с группой через Джона. Когда ты впервые познакомился с другими участниками лично?

РПД. Я приезжал на Command Studios в Лондоне, когда они записывали "Larks' Tongues..." в начале 1973 года. Позже я несколько дней сопровождал их во время германского турне. Впрочем, у нас никогда не было постоянных и близких отношений.

ГХ. Насколько мне известно, в 70-х у тебя был ещё некий проект Emergency. Ты не мог бы немного рассказать о нём нашим читателям?

РПД. Это был джаз-роковый ансамбль, организованный чешским саксофонистом и аранжировщиком Ханусом Берка (Hanus Berka). Мы довольно много гастролировали и исполняли очень быструю и сложную музыку, для которой моих способностей гитариста явно не хватало.

Ханус научил меня очень многому, особенно в плане музыкальной техники. Несколько лет спустя он погиб в автокатастрофе.

ГХ. А есть ещё какие-то альбомы, в записи которых ты принимал участие в тот период?

РПД. Diez & Bischof "Daybreak", продюсером был Дитер Диркс (Dieter Dierks), я написал большую часть текстов к альбому. Ещё я принимал участие в записи двух альбомов группы Munich, группы из одноимённого города, игравшей мэйнстрим-рок. В середине 80-х я играл в этой группе на гитаре и записал с ними ещё два диска. К концу 70-х я постоянно был занят написанием текстов и задействован в подготовке десятков поп-альбомов и синглов.

ГХ. Большинство наших читателей не имеют ни малейшего представления о твоей работе в 80-е и 90-е. Ты не мог бы немного рассказать об этом периоде?

РПД. В течение 80-х я написал сотни текстов для самых разных исполнителей в Германии, Франции и Италии. Мне здорово повезло, что я разделил коммерческий успех таких исполнителей, как La Bionda, Гилберт Монтанэ (Gilbert Montagnе), Мирей Матье (Mireille Mathieu), Патрик Даффи (Patrick Duffy), Moti Special, Майкл Крету (Michael Cretu), Сандра (Sandra) и Munich (группа, гитаристом которой я был в середине 80-х).

В последнее время я написал кое-что для Haddaway, но в основном тратил время на изучение новых компьютерных технологий и звукоинженерной техники. Я переехал в провинцию Баварии почти десять лет назад, чтобы иметь возможность проводить больше времени с женой и двумя сыновьями. В настоящее время я пытаюсь продюсировать двух одарённых местных авторов–исполнителей.

В течение последних двух лет я вернулся к регулярной концертной деятельности, исполняя, главным образом, блюз и кантри. Можно сказать, что я возвратился к корням, ибо с этих стилей началась моя карьера. Возможно, у меня больше энтузиазма, нежели таланта, но выступления в клубах и барах доставляют мне большую радость.

Когда я писал для Кримзо в начале 70-х, я, разумеется, представить не мог, что когда-нибудь буду вовлечён в поп-музыку, думаю, что и Пит Синфилд тоже. Но, в действительности, другого пути зарабатывать на жизнь стихосложением нет. Самое главное, что я смог сделать музыку своей профессией.

ГХ. Диск "Wetton + Palmer-James" доставил немало радости поклонникам Кримзон. Лично на меня особенно сильное впечатление произвела песня "Good Ship Enterprise". На вкладыше к альбому говорится, что написана она была ещё в 1972 году, а записана Джоном и Биллом (Bill Bruford) только в 1976-м. Она изначально предназначалась King Crimson? Расскажи, пожалуйста, поподробнее об этой вещи. Как она была написана и о чём она?

РПД. Джон хотел использовать её для Кримзо, но Роберт распустил группу до того, как это стало возможным. Это песня об уцелевшем в кораблекрушении, плывущем в открытом море на маленькой лодке с погибшим товарищем, и не знающем, будет ли он (или она) найден и спасён. Она о тщете человеческой суеты в безразличном космосе (тема, как мне кажется, близкая русским, не так ли?).

ГХ. На альбоме также впервые представлена студийная версия песни "Doctor Diamond", которая до того издавалась на концертном сборнике "The Great Deceiver" и на массе бутлегов. А существуют ли ещё какие-либо неизданные вещи King Crimson с твоими текстами?

РПД. Две или три, но только в виде небольших фрагментов. Если бы они были пригодны для прослушивания, мы бы непременно включили их в альбом "Monkey Business".

ГХ. Вы всё ещё работаете вместе с Джоном Уэттоном время от времени? На этом фронте пока никаких новостей?

РПД. Прошлой осенью мы обсуждали идею записи альбома новых песен, но сейчас Джон слишком занят в Qango, так что проект пока пришлось отложить.

ГХ. Как появилась идея совместной работы над новым альбомом Дэвида Кросса (David Cross)? Вы продолжали общаться после распада King Crimson?

РПД. Дэвид просто позвонил мне и спросил, не хотел бы я написать тексты к его новому диску. Мне было очень приятно.

Мы совсем не общались после распада King Crimson. Впервые за двадцать пять лет мы повстречались на концерте King Crimson в лондонском Royal Albert Hall. Год спустя я видел выступление Дэвида с группой в клубе Астория в Лондоне, кстати, Джон тоже принимал участие в концерте. Тогда мы и обсудили возможность сотрудничества в будущем. Кроме того, я присутствовал в студии, когда Джон записывал "Exiles" для последнего альбома Дэвида.

ГХ. А ты слышал его предыдущие работы? Что ты думаешь о его музыке? И текстах, разумеется?

РПД. Как только я закончу писать слова для его нового альбома, я обязательно прослушаю всё, что он сделал за последние несколько лет.

ГХ. А ты не мог бы рассказать, о чём ты пишешь для Дэвида? Хотя бы намекни.

РПД. Несколько преждевременно говорить об этом, но главной темой станет самоопределение, роли, которые мы играем. Впрочем, я пока не закончил.

Фрагменты очень сложны для исполнения – Дэвид ищет кого-нибудь с феноменальной вокальной техникой. Но именно поэтому альбом должен получиться очень необычным, и я горд, что буду частью такого проекта.

ГХ. Какие у тебя планы на будущее, помимо работы с Дэвидом Кроссом?

РПД. Буду продюсировать других исполнителей, собираюсь записать блюзовый сольный альбом. Больше Стратокастера, больше попыток петь, больше низкооплачиваемых выступлений в барах.

ГХ. Спасибо за интервью, Ричард, и за великолепные стихи, разумеется.

РПД. Всего наилучшего, и спасибо за добрые слова.


Во время последнего турне Эдриан Бэлью познакомил Пэта Мастелотто с Джеффом Беком. Пэт не преминул рассказать последнему одну забавную историю: "Когда мне было лет девятнадцать, как-то раз я шатался по улицам Лос-Анджелеса и проходил мимо магазина S.I.R.. Около входа я оглянулся и увидел Джеффа, листающего "горячий" журнал. Мне хватило ума сказать: "Эй, да ты Джефф Бек!", на что он сказал... : "Fuck off!!!".


Чтобы своевременно узнавать о выходе новых номеров PRoViDeNCe, подпишитесь на нашу специальную информационную рассылку Providence_update. Для этого необходимо лишь отправить сообщение по следующему адресу: Providence_update-subscribe@onelist.com или посетить страницу: http://www.onelist.com/community/Providence_update.

Желающие обсудить материалы PRoViDeNCe или просто пообщаться с единомышленниками, могут также подписаться на конференцию Providence_list. Для этого следует отправить сообщение на providence_list-subscribe@onelist.com или посетить страницу: http://www.onelist.com/community/providence_list.



To Music main page
To PRoViDeNCe main page

г 2000 Г.Хурошвили, unless noted otherwise.
Рецензия на альбом The Robert Fripp String Quintet "The Bridge Between" г 2000 Hadert von Dicke, Анатолий Суханов.
Стихи: Мацуо Басё.
Рецензия на альбом Robert Fripp "The Gates Of Paradise" г 2000 Анатолий Суханов.

При использовании материалов бюллетеня в любой форме ссылка обязательна. Фото Ричарда Палмера-Джэймса и Джона Уэттона г 1999 Richard W. Palmer, использование без согласия правообладателя запрещено.

If you believe any photo published in PRoViDeNCe violates your (or someone else’s copyright) please feel free to contact me. We try not to use the copyrighted photos without permission but we cannot be responsible for other on-line sources.