Hatfield & the North

Группа организовалась в ноябре 1972 года и взяла свое название от номерного знака на главной автомагистрали Англии - шоссе A1, ведущим на север от Лондона. Изначальный состав включал в себя басиста Ричарда Синклэра, работавшего ранее в группе Caravan, ударника Пипа Пайла из Delivery и Gong, а также бывших членов ансамбля Matching Mole братьев Стива (клавишные) и Фила (гитара) Миллеров - первый из них играл на клавишных до того момента, как его сменил брат Ричарда Дэйв, в свою очередь, вытесненный знаменитым клавишником британского арт-рока Дэйвом Стюартом.

Дэйв раньше играл со Стивом Хиллиджем в ансамбле Arzachel. После ухода Стива он добрал в состав ударника Клайва Брукса и басиста/вокалиста Монтгомери-Кэмпбелла, переименовал ансамбль в Egg, с которым стал смешивать прогрессивные стили рока со сложностью джаза, заполняя альбомы группы необычно звучащими цитатами и парафразами, адаптациями Баха и Грига, не позволяя погрузиться духу свободы и вдохновения в пучины формализма. Стилистически напоминая Soft Machine, творения Egg были построены на превосходном, почти математическом понимании композиции и эмоциональной клавишной работе Стюарта. На их дисках есть и знаки времени, и отличные мелодические линии, но группа никогда не забывала своей главной задачи - установление контакта с аудиторией.

Целостность ансамбля серьезно пострадала в 1972 году, когда ударник Клайв Брукс объявил о своем переходе в более ортодоксальную блюзовую группу Groundhogs. Стюарт соединился с Хиллиджем в Khan, а затем заменил Дэвида Синклэра в Hatfield & the North. Однако Стюарт, Кэмпбелл и Брукс нашли возможность через два года собраться для записи последнего альбома Egg (E3). Этот диск, построенный на блестящей клавишной пиротехнике Стюарта, считается лучшим у Egg.

Hatfield & the North исполняли разновидность рокового авангарда, выступая сначала на радио и на концертах, прежде чем в 1976 году заключили записывающий контракт с фирмой Virgin.

Их первый альбом (1) соединил весь опыт кентерберийской школы: от Egg - ликерная электрическая звучность, кажущаяся и ускользающая плотность, от Matching Mole - повсеместный виртуозный джазовый порыв, где изобразительность достигается формальной точностью. А вместе с магнетическим присутствием Уайетта, Hatfield сделали все, чтобы их первый альбом удался и внушил надежды на столь же достойное продолжение. Однако в прессе были и негативные мнения - некоторые комментаторы, например, в Down Beat, отдавая должное высочайшему исполнительскому мастерству музыкантов, сочинявших сложные композиции, отмечали, что группа оказалась подвешенной между чистым музицированием, желанием что-либо сказать слушателям, но одновременно обеспечить продажу диска. Качеством особенно выделялись богатая пьеса Son of "There's No Place Like Homerton", а также Lobster In Cleavage Probe с интересной фортепьянной работой Стюарта.

Но после второго исключительного альбома группа, потеряв надежду на коммерческий успех, оборвала свою неустойчивую историю и распалась в середине 1975 года.

Компиляция Afters, составленная из синглов и "живого" материала, даже превосходит качеством оба альбома группы, в полной мере представляя их очень сложную, иногда воспаряющую в космос музыку с заземленными и с чувством тонкого юмора текстами Пипа Пайла.

Стюарт и Кэмпбелл взялись за организацию National Health, хотя последний там не прижился.

В свое время Hatfield & the North сопровождала женская вокальная группа Northettes, в состав которой входила Барбара Гэскин, ранее работавшая в фолк-роковой группе Spirogyra. И вот после роспуска National Health организовавший свою записывающую фирму Broken Record Стюарт записал сначала версию хита Джимми Руффина What Becomes of the Broken Hearted с участием Колина Блунстона. Запись, проданная через Stiff Rec., попала в двадцатку британских синглов. Для следующей записи It's My Party Стюарт привлек свою подругу Гэскин, и эта песня, при всей своей прелести сильно контрастирующая с усложненными творениями групп Стюарта 70-х годов, возглавила списки. Следующие синглы Johnny Rocco и The Siamese Cat Song из (S1) провалились, хотя Busy Doin' Nothin' из (S3) снова оказалась в списках. В 1986 году версия песни Литтл Эвы The Locomotion замкнула списки.

Их посвящение добрым старым временам - диск (S6), содержащий песни Walking the Dog, 8 Miles High и Amelia - может не понравиться только самым серьезным любителям жанра.

Дискография:

Hatfield & the North

  1. Hatfield & the North (VRG 1974) *1/2
  2. The Rotters Club (VRG 1975)
  3. Live (Demon 1993)

сборник:

  1. Afters (VRG 1979)

aльбомы группы Egg:

  1. Egg (Nova 1969)
  2. The Polite Force (Deram 1970)
  3. The Civil Surface (с участием Стива Хиллиджа, Линдсей Купер, Тима Ходжкинсона) (CRL 1974)

альбомы Дэйва Стюарта с Барбарой Гэскин:

  1. Lady & the Tramp (Stiff 1984)
  2. Up from the Dark (RycoDisc 1985) B+A-
  3. A Connecticut Yankeee In the Court of King Arthur (Rycodisk 1986)
  4. As Far As Dreams Can Go (1987)
  5. The Big Idea (1991) A:1
  6. Spin (Line 1992) B+A-;A:1+

сборник:

  1. The Singles (1986)

Главная страница Энциклопедии
Главная страница о музыке - Music main page

Информация об альбомах Hatfield & The North на сайте "Другая музыка"

 Все оригинальные материалы и переводы г Слынько Н.М. 1980-1998