Fruupp

Выходец из Белфаста, сочинитель и гитарист Винс Маккаскер выступал в конце 60-х в ряде групп, в одной из которых, Blues by Five, на ударных стучал Майлс Макки. В начале 1971 года Винс перебрался в Лондон, где попытался набрать коллектив для исполнения своих песен. После неудачи вернулся в Белфаст и мобилизовал Макки уже в качестве ведущего вокалиста. Стив Хьюстон играл на клавишных и гобое, Питер Фарелли взял на себя бас-гитару, вокал поддержки и работу по оформлению, а бывший член группы Fossets's Circus Мартин Фоуэй сел за ударные.

Их дебют произошел 23 июня 1971 года, когда в Белфасте они поддерживали выступление Рори Галлахера. В следующем месяце они выступали уже в Манчестере.

Вскоре стало очевидным, что голос Макки не вписывается в звучание ансамбля. Он покидает Fruupp, оставляя свои функции Питу Фарелли. Следующие 10 месяцев группа непрерывно гастролирует по Великобритании. Подписали контракт с фирмой Dawn (филиалом Pye) и летом 1973 года в Кенте записали свой дебютный альбом. Оригинальная версия лонгплея включала их концертную "коронку" On a Clear Day, построенную на старой мелодии, но по юридическим причинам композицию пришлось изъять. (Ограничения на ее исполнение были сняты только в 1979 году, но к тому моменту группы уже не существовало. Эту песню можно услышать на сборнике Future Legends, выпущенном в 1992 году.) Чтобы заполнить брешь на диске, группа вернулась в студию и записала прелестную миниатюру Graveyard Epistle.

Fruupp снова отправляются в гастроли, лишь ненадолго отрываясь для студийной работы. Они выступают везде, где можно расположиться на сцене с их инструментами. В апреле 1974 года на прилавках появляется диск (2), а в ноябре того же года - альбом (3), многими почитаемый как лучшее творение ансамбля. Концептуальное произведение, которое заслужило одобрительную рецензию даже в придирчивом издании Time Out. Альбом хорошо продавался и привел в концертные залы новые ряды поклонников, хотя в целом уровень их популярности не вышел за пределы клубного признания нигде, кроме как в Шотландии.

Их мелодичная музыка была типичным порождением технороковой школы: напоминая Genesis и Yes, отличалась мистическими оттенками и обращалась к тем, кому нравился симфонический, с опорой на клавишные, прогрессив. Центром музыки было звучание клавишных Хьюстона, с богатым использованием меллотрона и фортепьяно. На альбомах можно услышать такие, в общем, не частые для роковой музыки инструменты, как виолончель или гобой.

А затем... Стив Хьюстон, повторяя путь Мада Фланагана, сюжетного героя диска (3), подался в религию. Полноценной замены ему найти не удалось и ансамбль, выпустив в 1975 году диск (4) с Джоном Мэйсоном на клавишных, прекратил существование.

Дискография:

Fruupp

  1. Future Legends (Dawn 1973)
  2. Seven Secrets (Dawn 1974)
  3. Prince of Heaven's Eyes (Dawn 1974)
  4. Modern Masquerades (Dawn 1975)

сборники:

  1. Future Legends (Sequel 1992)
  2. Songs for the Thought

Главная страница Энциклопедии
Главная страница о музыке - Music main page

 Все оригинальные материалы и переводы г Слынько Н.М. 1980-1998